среда, 17 февраля 2016 г.

Как я шила кожаную сумку


Когда-то давно, в молодости, был у меня черный кожаный плащ. Носила я его с удовольствием, чувствовала себя модницей))
Пару месяцев назад мама разбиралась в гараже и нашла этот плащ. Правда вид у него уже был не товарный - мятый и покрытый плесенью. Мама сначала хотела его выбросить, но моё творческое чутьё не позволило)) И в голове начали рождаться идеи. Что же этакого сотворить? Плащ был весь в швах, детали небольшие, к тому же в некоторых местах плащ был сильно помят и покрыт плесенью. Сначала я подумала о кошельке или клатче, но, прикинув размеры, поняла, что хватит на полноценную сумку.
В новогодние каникулы выдалась у меня парочка дней, когда я могла с головой уйти в шитьё. И я вспомнила про плащ. Вот жаль, что фото плаща я забыла сделать.
Сначала нужно было отмыть плесень и избавиться от неприятного запаха. Я просто взяла жидкий отбеливатель БОС и ватным диском протерла кожу, а потом смыла следы отбеливателя влажной тканью. Ни следов плесени, ни запаха не осталось!
Потом я долго прикидывала в голове модель сумки. У меня получилось 6 полос кожи размером примерно 12 на 30 см. А еще у меня была замша от старых сапог. Как запасливая швея, я сношенные сапоги сразу не выбрасываю. Я отрезаю голенище, если оно еще в хорошем виде, и - в "сундучок", авось пригодится. Вот и замша пригодилась))
В итоге я вырезала вот такие детали:
Купила подкладочную ткань, 2 молнии, фурнитуру для ручек и нитки Gutermann для отстрочки. Сами детали я стачивала обычными нитками.
Т.к. кожа не сумочная, мягкая, то я ее продублировала жестким клеевым дублерином:

Дальше нужно было продумать ход работы и набор инструментов. Вот такие у меня были помощники:
- мат для резки;
- молоток-киянка;
- ножницы;
- канцелярский нож (лучше использовать ролевой нож);
- клей "Момент" обувной или резиновый;
- набор линеек разной длины;
- ручка.
Работала я на швейной машине Janome QC6260. Ей уже больше 10 лет, но кожу на ней я шила впервые. Иглу использовала специальную - для кожи, а также мне очень помог верхний транспортер. Детали при стачивании я соединяла канцелярскими скрепками (от смётки на коже остаются дырки):
Затем швы отбивала молотком через сложенную в несколько раз ткань:
Потом припуски проклеивала клеем:
Каждый шов я отстрачивала с двух сторон:


После того, как я сшила все вертикальные детали, я приступила к пришиванию верхних полос:
На задней половинке сумки я задумала карман на молнии для телефона, поэтому в одном из швов я оставила разрез:


Выкроила карман из подкладки,
пришила к задней части подкладки молнию,
потом пришила к передней стороне

Теперь нужно пристрочить молнию с подкладкой к самой сумке. Для этого с изнаночной стороны я промазала клеем места, куда будет пришиваться молния,
потом пришила верхнюю часть молнии,
потом нижнюю:
Затем стачала остальные 3 среза кармана, предварительно проклеив для прочности швы дублерином:
Карман для телефона готов!
Настало время внутренней начинки сумки. Она у меня стандартная, как и у большинства покупных сумок. Отделение в сумке одно, но с кармашками: один на молнии и 2 открытых (по верхнему срезы последних я вставила кант):

Затем я пришила детали подкладки к деталям из кожи, т.е. внутри сумки такие же горизонтальные полосы из кожи, как и снаружи:
В итоге у меня получилось 4 детали: 2 внешние и 2 внутренние. На этом закончился мой первый день пошива сумки. Уууууф, работы проделано много, можно и отдохнуть))

На следующий день прямо с утречка села я собирать детали сумки. Чтобы сумка не была совсем плоской, я сделала вот такие вытачки в нижних углах внешних деталей:
Затем стачала внешние детали сумки по трём сторонам:
Теперь настала пора ручек. Сначала я вырезала вот такие 4 прямоугольничка, с изнаночной стороны нанесла клей и склеила пополам:



 Получились вот такие 4 петельки:

Чтобы уменьшить толщину стачиваемых деталей, на припусках внешних деталей сумки, я сделала вот такие вырезы шириной, равной ширине петелек:
Затем я приклеила припуск по верхнему срезу сумки и сами петельки приклеила к верхнему срезу сумки:

Ручки я делала по тому же принципу, что и петельки. Только я их еще и отстрочила, И вот ручки готовы:

Ну и конечный этап. Внутреннюю часть сумки стачала по трём сторонам. Припуск верхнего среза внутренней части я срезала, чтобы уменьшить толщину. Вставила внутреннюю часть во внешнюю, верхний срез проклеила и отстрочила. Вот здесь было самое сложное, т.к. в некоторых местах машинка пропускала стежки. Но меня уже было не остановить)) Я брала иголку в руки и делала стежки вручную. Да - долго, да - исколола все пальцы, но я это сделала!!!
И вот что в итоге получилось:





Магнит я вставила через несколько дней. Когда я его купила, мне показалось, что он маловат для моей сумки, но друго размера в этом цвете я не нашла, и пришлось приделать тот, что купила. А оказалось, что и маленького магнита вполне хватает.
Хожу с сумкой уже больше месяца, и мне она очень нравится!!!
Ах да, совсем забыла) Сумка у меня получилась размером 30 на 36 см, длина ручек 58 см.
Спасибо, что зашли и дочитали до конца)) Надеюсь, что этот мастер-класс кому-нибудь будет полезен...

Комментариев нет:

Отправить комментарий